Русское название: Единственный / Противостояние Оригинальное название: The One Год выпуска: 2001 Страна: США Жанр: Приключения, Фантастика, Боевик, Триллер Слоган: «In order to save the universe, he will have to fight the fiercest enemy he has ever faced...himself.» Бюджет: $49 000 000 Кинокомпания: Revolution Studios, Hard Eight Pictures
Описание фильма: Многовариантность, черные дыры, путешествия по многомерному пространству. Каждый индивидуум представлен разными своими версиями в 125 параллельных мирах, которые составляют мультипространство. Агент Юлоу был назначен контролировать эти миры. Однако Юлоу замечает, что уничтожая версии самого себя в каждом мире, освободившиеся энергия достается другим версиям, становящимися тогда более сильными и мощными. Так можно стать "Единственным". Уничтожив 123 свои версии, Юлоу должен встретится с ничего неподозревающим самим собой в одном из миров...
Режиссер: Джеймс Вонг / James Wong Продюсер: Стив Чэсмэн, Тодд Гарнер, Глен Морган Сценарий: Глен Морган, Джеймс Вонг Актеры: Джет Ли , Джейсон Стэтхэм , Карла Гуджино , Делрой Линдо , Джеймс Моррисон , Дилан Бруно , Ричард Стейнметц , Стив Рэнкин , Таккер Смоллвуд , Харриет Сэнсом Харрис
В мире кинематографа есть очень много примеров провальной реализации очень хороших идей. А обсуждаемая тут картина «Противостояние», один из самых ярких примеров. И если оглянуться на саму идею проекта, то можно увидеть действительно отличный зачин для сверхскоростного блокбастера с параллельными мирами, футуристическим антуражем и восточными единоборствами от самого Джета Ли, добавьте сюда еще проработанную детективную составляющую, и получите если не шедевр на все времена, то суперхит сезона точно. Но к сожалению, авторы «Противостояния» не удосужились потрудиться над своим детищем и сняли максимально поверхностный фантастический триллер-боевик, который может похвастаться разве что несколькими экшен-сценами, да и то, снятыми для любителя рукопашных боев, с применением поддерживающих актеров веревочек и слишком уж неправдоподобными движениями. Но несмотря на это, например финальная схватка смотрелась очень даже привлекательно…
Главную роль в «Противостоянии» играет Джет Ли, и тут сразу хочется отметить, что особой любви к его творчеству я не питаю. Конечно же есть немало хороших фильмов с его участием, но я бы не сказал, что его имя в титрах для меня гарант просмотра. Джет, в актерском плане очень слаб. Его эмоциональный диапазон ограничен до максимального минимума, если бы не его талант боевого мастерства и акробатики, то, к сожалению, наблюдать его одни и те же деревянные крупные планы было бы пыткой. Ладно, отсутствием эмоций больны сотни мировых актеров, но вот на фоне этого синдрома отсутствует еще и обязательная для артиста харизма — а это уже печально. Вот и остается смотреть на Ли исключительно под призмой его профессионального умения выглядеть на экране пластично, превращая сценические поединки в настоящий праздник восточных единоборств. В «Противостоянии» Ли играет нескольких персонажей, стереотипно распределенных сценаристами на хороших и плохих. И если в экшен моментах Ли старается на полную катушку проживая максимально эмоционально каждый удар и поворот, то в разговорных эпизодах вся экспрессия актера улетает в тартарары.
Как я уже говорил, «Противостояние» не первая картина, в которой можно было увидеть слабую игру актера. Но, «Противостояние» одна из тех картин с Джетом Ли, сценарная и визуальная проработка которой не позволила заслонить собой его слабые стороны, поскольку неровный ритм повествования вкупе с неоднозначной динамикой, нередко позволяли при просмотре зрителю заскучать и обращать внимание на каждую мелочь. Но помимо не очень хорошо сыгранной роли Ли, в картине полно и других несуразностей. Первое, что приходит в голову — это ужасно некомпетентное развитие линии параллельных миров. Если уж вы решили наделить картину столь многослойной темой, то подарите ей более логичное объяснение и хотя бы приемлемый визуальный ряд. Разнообразьте хотя бы немного эти миры, чтобы они хоть чуток отличались от нашей реальности, ведь как ни крути вы снимаете фантастический фильм! У меня складывается впечатление, что максимум на что могли додуматься авторы в визуальном плане — это перемещающий в параллельный мир портал, да и отдельная вселенная тюрьмы, которая, кстати, выглядит эффектно, но показана она в конце, да и то зрителю отводится несколько минут до титров, чтобы насладиться этим зрелищем.
В картине присутствуют двое полицейских гоняющихся за персонажем Ли, одного из которых играет ныне известная звезда боевиков, Джейсон Стэтхем. Но Стэтхем и его напарник играют не простых копов — они работают на патрульную организацию, связывающую все миры. Особых претензий к игре Стэтхема у меня нет, актер играет то, что автор прописал и в отличие от своего экранного коллеги выглядит по крайней мере более живым и харизматичным. Вселенская патрульная организация дала задание поймать жестокого убийцу Юло (Джет Ли), дабы отправить его на пожизненное отбывание в тюремный мир. И поймать его надо обязательно живым, так как убийство Юло грозит разными последствиями, одно из которых пошатывание равновесия вселенной. А тем временем перемещаясь из вселенной во вселенную, и убивая себе подобных побратимов из других миров дабы стать всесильным Богом, Юло должен добраться до своей последней жертвы…
P.S. Очень неудачный фантастический триллер с очень удачной и впечатляющей идеей. «Противостояние» сдается под натиском поверхностного отношения своих создателей собственной персоне, и является наглядным примером того, как ни в коем случае нельзя снимать фантастический экшен. Лучше бы Джеймс Вонг снял очередной боевик с Джетом Ли и Джейсоном Стэтхемом не углубляясь в дебри фантастических миров, тему которых он нисколько не смог освоить…
#2
Неоднозначное мнение!
Второй фильм в Голливуде, в котором снялся Джет Ли не предвкушал ничего особенного. Очередной боевик, только теперь в дуэте в Джейсоном Стетхэмом. Так же можно выделить, что этот фильм привлекал собой не только актерским составом, но и качеством спецэффектов, которые на 2001 год были одними из лучших, хотя и по сей день не теряют свою планку в нынешнем изобилии разных средне бюджетных картин.
Сюжет фильма основывается на том, что наша Вселенная не одна. Есть еще множество Вселенных, которые расположены параллельно между собой. В каждой из этих Вселенных есть определенный кусочек жизненной энергии каждого из человека и распределена она между всеми поровну. Но тут в один прекрасный момент один из обитателей некоторой Вселенной убивает при спец задании своего двойника в параллельном мире и становится сильнее, быстрее, мощнее, умнее, выносливей и т. д. Ему это нравится и он задается ненавязчивой идеей: убить всех своих двойников и стать Богом во всем живом и неживом мире. Этому препятствуют двое полицейских, которые охотятся за ним уже три года и все никак не могут поймать. И вот остался только один человек, который сравнялся по силе и возможности с серийным убийцей, жаждавшим только сверхсилы.
Роль отведенная в этом фильме Джету Ли довольно не простая. Играть две такие разнообразные роли весьма сложно, но он достаточно на высоком уровне справился с этим заданием.
Джейсон Стетхэм в роли какого то полицейского из будущего мне не понравился вовсе. Это видимо совсем не его была роль и она ему не к лицу. У него больше получается играть в менее фантастических боевиках, более реального человека.
Фильм, который вызвал неоднозначное мнение у многих кинокритиков и среди простых зрителей. Посмотреть его можно, возможно когда то даже его пересмотреть, но не более.
#3
Один в поле воин Фантастический боевик
Местами вызывающий улыбку, а местами все-таки захватывающий фантастический боевик «Единственный» ничем особенным не выделяется из ряда прочих таких проектов. Лишь только дуэт Ли и Стэтхема смог меня привлечь к просмотру. То ли я давно не смотрел фильмы такого жанра, то ли я уже просто не могу воспринимать подобное кино всерьез и критиковать его как серьезное/полноценное произведение кинематографа. Так или иначе, но фильм довольно таки понравился и не оставил разочарования после окончания.
Фильмы, в которых за основу берутся межгалактические перемещения и научные термины о космосе и вселенной, сразу же воспринимаются как «научно-фантастическое кино». Здесь же, лишь в начале идет вялая попытка, как то обосновать появление двойника Джета Ли и госслужбу MVA, в которой и работает герой Стетхема. После же начинается само действие, ради которого сей фильм и не попадает в когорту «худших фильмов».
Красиво поставленные сцены боев очень эффектно смотрятся в разнообразных ландшафтах местности. Будь то завод, больница или просто улица. Джет Ли довольно хороший актер и неплохая замена Джеки Чана в более серьезных фильмах, всё таки Чан снимается в более «громких» проектах и по сути своей они чаще всего комедийные. Так что Джет Ли дерущийся с самим Джетом Ли (!!!) достойны внимания и похвалы. Эффект не всеобщего замедления, а только врагов Лo/Юло, в драках смотрится просто шикарно и операторская работа здесь на высоте. Один из самых красиво снятых боевиков с восточными единоборствами, который я видел.
Но, разумеется, фильм не лишен наивности и пафосности, которые, как ни странно, привносит в фильм Джейсон Стэтхем в немалых количествах. Ему бы на машинах гонятся, да врагов из крутых пушек пачками валить, а не объяснять заумную теорию существования нас самих в параллельных мирах. Не идет ему эта роль, смотрится он в ней довольно комично. Появляется он каким то урывками, то когда объясняет, то в перерывах между драками, и это не дает внести в фильм в список удачных проектов Джеймса.
В общем, ставка на эффектные драки сыграла, а дуэт Ли-Стетхем поддерживается лишь одним Джетом. Но в целом красивый боевик с качественным саундреком во время боев. Кстати, оригинальное название «Единственный» намного лучше отражает суть фильма, нежели наше нелепое «Противостояние».
#4
Вчера я посмотрел «Противостояние» на телеканале СТС. Даже не знаю, понравилось мне или нет. Но я склоняюсь к тому, что все-таки нет. Весьма интересная была идея, хорошие актеры и тонны спецэффектов, но фильм все равно скучный. Очень вяло развивается действие, некоторые моменты вообще мне лично не понятны, глупый конец.
Могу похвалить только актеров, да и то не всех. Джет Ли (чтобы там не говорили) молодец. Сыграть параллельно две роли таких абсолютно разных людей все-таки сложно. Еще мне понравился Гарри Родекер в исполнении Делроя Линдо (которого я раньше не видел в фильмах кроме «Угнать за 60 секунд»). Хоть он актер сравнительно неизвестный, но все же справился с образом брутального полицейского.
Куда хуже справился Джейсон Стэтхэм. Он исполнял ту роль, в которой смотрится плохо. Потому что он актер таких «автомобильных» боевиков, но уж точно не фантастических. Если в «Перевозчике» или «Смертельных гонках» он меня впечатлил, то про роль этого фильма так говорить не приходиться. Увы, но судя по рекламе я ожидал куда больше.
Однако самое страшное это то, что в некоторых сценах и диалогах просто нет смысла. Они только вконец запутывают зрителя. Лично я, когда начал смотреть фильм, мне все было понятно. Однако уже через полчаса я запутался так, что с трудом понимал смысл происходящего на экране уже до конца фильма. А потенциал-то был. Какие спецэффекты!
#5
Джет Ли — один из немногих представителей восточных боевых искусств, известных западному кинозрителю Есть ещё Джеки Чан, но он — актер комедийного плана, так что если нужно сыграть более-менее серьезную роль — приглашают Ли. «Противостояние» — это практически его бенефис, ибо Джет тут и хороший и плохой. Плохой — бегает по параллельным мирам с целью уничтожить живущие там свои аналоги и забрать себе их энергию, чтобы в итоге остаться единственным и непобедимым. Хороший — последняя копия плохого, последняя жертва, которая никак не желает просто так умирать. Борьба между ними — суть всей картины.
От фильма отдает чем-то в духе «Матрицы», но вообще картин с таким сюжетом я не видел, поэтому идея существования множества двойников в разных мирах и борьбы между ними показалась мне весьма оригинальной. Правда, выбор Джета Ли на главную роль небесспорен: для супергероя он слишком хлипок. Он всё-таки боец восточных единоборств, а не супермен, поэтому когда видишь эпизод, в котором хрупкий и тонкий Ли двумя руками поднимает в воздух два мотоцикла и бросает их, становится немного смешно. Такими вещами мог заниматься Шварценеггер в «Терминаторе», и это смотрелось органично, у Ли же не та комплекция для таких трюков. Плюс его забавно сжатые кулачки — это нечто! Когда Джет вставал в боевую позицию, чтобы повергнуть очередного оппонента и при этом выставлял вперед свои неубедительные кулаки — мне сразу становилось смешно. В помощники ему создатели картины поставили неожиданного и молодого Джейсона Стэтхема, и меня не раз посещала мысль, что Джейсон в роли главного героя был бы более брутален и органичен. Но он был тогда не столь популярен, поэтому пришлось довольствоваться второстепенной ролью.
Ну а так — вышел в меру неплохой фантастический боевичок с большим количеством сражений в духе кунг-фу. С учетом скромного бюджета — достойный результат для такого жанра. Мне, правда, из всего фильма только Стэтхем и запомнился, но и это, я считаю, лучше, чем ничего.
#6
«Я здесь главный, потому что я один!»
Этот фантастический боевик, третий по счету с Джетом Ли в главной роли, оказался в разы слабее предыдущих «Поцелуй дракона» и «Ромео должен умереть». А все потому, что Голливуд тут подошел со свойственным ему пофигизмом практически на все составляющие фильма, за исключением постановки битв. Но это вовсе не означает, что они тут изобретательны. «Противостояние» — кино в духе какой-нибудь «Смертельной битвы 2», от просмотра которого можно прийти в восторг, если вы еще учитесь в 1—7 классе. Потому что здесь абсолютно все можно охарактеризовать одним определением — примитив. Тем более странно было увидеть в нем таких актеров, как Джейсон Стэжтхем, Карла Гуджино и Делрой Линдо.
Джет Ли не в счет, поскольку ему тут досталась роль некоего супер-бойца, путешествующего во времени и уничтожающим своих собственных двойников, ради приобретения все большей силы. А противостоять ему должен обыкновенный коп Гэйб, да еще парочка полицейских в исполнении Стэтхема и Линдо. К сожалению, самым харизматичным актерам досталось немного экранного времени и большую часть отвели разным воплощениям Джета Ли. К тому же, сценаристы намудрили такой бредятины, что, по всей видимости, исполнители главных ролей так и не понимали, кого и что им играть — какие-то картонные выражения лиц, нелепая злость в исполнении Ли, и дубовейшие диалоги в лучших традициях голливудской фантастики обыкновенной, что заполняет нишу B-movie.
Не самый дохлый бюджет, похоже, ушел на многочисленные спецэффекты и декорации. Здесь есть парочка зрелищных рукопашных схваток, все-таки это Джет Ли. Но вот такие глупости, как полицейские мотоциклы в руках у Гэбриела в качестве дубинок, какие-то синие вспышки, и невнятное мельтешение, когда он бежит по улицам со сверхсветовой скоростью под не вписывающийся металл-саундтрек, все испортили. Изначальная идея неплохая, но развить не удалось — толкового противостояния кому бы то ни было не получилось, а скомканный финал с удивительно забавной сценой вечного мордобоя на вершине чего то там и вовсе позволила поставить «Противостояние» на уровне ТВ-сериала «Mortal Kombat». И Джет Ли против Джета Ли тут не поможет.
На мой взгляд — просто проходной фантастический боевичок с парой хороших актеров. Качественно, но не изобретательно.
#7
Должны остаться сразу двое Кому-то сюжет покажется бредовым, но по мне он хороший. Есть много миров и в каждом у человека есть типа двойник. «В этом мире ты этот ты. В другом тебя не существует. В третьем ты женат на той же женщине. В четвёртой вселенной — на другой. В пятой ты вообще гей». Конечно, тут уж либо сразу надо говорить «бред», либо принимать идею и смотреть, что же случится дальше. А ждать долго не придётся, ведь фильм короткий, а потому насыщенный, не успевает надоесть.
Главное место действия — наш условный мир, где американцы в 2001 году выбрали Буша-младшего (а ведь, судя по фильму, были варианты получше). Итак, в Лос-Анджелес попадает гадский гад Ю-Ло, который стреляет своих двойников, чтобы обрести силу 125 вселенных и… тогда всем плохо будет. Но ему сперва надо отловить местного Гейба Ло, равного ему по силе и стряхнуть с хвоста двух агентов. И тут в дело вступает золотое правило, согласно которому Джета Ли много не бывает. Хотя иной раз и приходится гадать, который тут злой, который добрый. Актёр отрывается на полную катушку, отвешивая самому себе люлей под стандартную бодрую музычку.
Другим украшением недорогого фильма служит Карла Гуджино, осчастливившая своим появлением такие ленты, как «Дети шпионов», «Глаза змеи», «Город грехов» и недавних «Хранителей». И ей приходится менять причёски и выдавать себя за себя из другой реальности. Та же ситуация с Делроем Линдо, играющем опытного полицейского, который ловит и ловит безостановочного злого Джета Ли, убивать которого нельзя, что тоже дела не упрощает. И не совсем понятно, почему на всё про всё припасён только один Джейсон Стэтхэм. Он опять парень с тёмным прошлым, но, на сей раз, на стороне хороших, да и волосы у него на голове гуще растут. Незадача в том, что на его месте мог быть любой везучий актёр, и творческой удачей Стэтхэма участие в «Противостоянии» назвать нельзя.
Понравились красивые замедления и полёты явного «послематричного» периода, понравились отдельные трюки, вроде забав с мотоциклами или с наручниками. Особенно хорошо любоваться этим, зная, где и что пририсовали на компе, где трудится каскадёр, а где сам Джет Ли собственной персоной. Конечно, сейчас всё, что там творят, не ново и давно эксплуатируется, в том числе и жутковатое перемещение в пространстве, но всё равно люди не зря работали над фильмом — один раз его посмотреть вполне можно.
[свернуть]
Mediainfo#1
Общее Полное имя : L:\Фильмы\Библиотека\Единственный\The One (part1of2).avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 600 Мбайт Продолжительность : 44 м. Общий поток : 1869 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.1 (build 2439/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2439/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : VP6 Профиль формата : Heightened Sharpness Идентификатор кодека : VP62 Идентификатор кодека/Подсказка : On2 Продолжительность : 44 м. Битрейт : 1023 Кбит/сек Ширина : 704 пикс. Высота : 304 пикс. Соотношение сторон : 2,35:1 Частота кадров : 23,976 кадр/сек Битовая глубина : 8 бит Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.199 Размер потока : 328 Мбайт (55%)
Аудио #1 Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 44 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Канал(ы) : 6 канала(ов) Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 123 Мбайт (21%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 ms
Аудио #2 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 44 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Канал(ы) : 6 канала(ов) Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 144 Мбайт (24%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 ms
[свернуть]
Mediainfo#2
Общее Полное имя : L:\Фильмы\Библиотека\Единственный\The One (part2of2).avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 609 Мбайт Продолжительность : 42 м. Общий поток : 2004 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.1 (build 2439/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2439/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Идентификатор кодека : DIV3 Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 3 Low Продолжительность : 42 м. Битрейт : 1158 Кбит/сек Ширина : 704 пикс. Высота : 304 пикс. Соотношение сторон : 2,35:1 Частота кадров : 23,976 кадр/сек Цветовое пространство : YUV Подвыборка цветности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.226 Размер потока : 352 Мбайт (58%)
Аудио #1 Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 42 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Канал(ы) : 6 канала(ов) Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : 31 мс. Размер потока : 117 Мбайт (19%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 ms
Аудио #2 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 42 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 448 Кбит/сек Канал(ы) : 6 канала(ов) Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Задержка видео : 31 мс. Размер потока : 136 Мбайт (22%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 ms